slider2 slider1

Редакционный проект «Мы родом из детства, в котором война…». Итоги конкурса

Праздник города–2020

Новости

ВСЕ НОВОСТИ

Социальные сети

Своих не бросаем!

Правила пользования газом нужно соблюдать

Раздел: Общество

Волгоград – 50 лет спустя

• Вторник, 11 Июль 2023 16:50
  • Прочитано 1029 раз
  • Печать

С 21 по 25 июня 1973 года Людмила Дмитриевна Балакина вместе с пионервожатой школы № 5 побывали с 25 ребятами клуба им. А.П. Маресьева в городе-герое Волгограде. Спустя 50 лет заведующая клубом им. А.П. Маресьева Елена Николаевна Груничева вместе с педагогами клуба и воспитанниками повторили их путь, сохраняя преемственность поколений.

Делегация из Городца 73-го года первым делом отправилась на набережную. Об этом сохранились фотографии и надписи в альбомах. Мы тоже захотели увидеть эти памятные места, где в дни Сталинградской битвы территория центральной набережной была превращена в пустырь с воронками от бомб и развалинами зданий.

Сейчас здесь раскинулись аллеи и сады с кафе и театрами, но память о том времени витает в воздухе и памятниках на всей территории города.

Ожесточённые бои развернулись за четырёхэтажный жилой дом работников обл-потребсоюза, получивший наименование «Дом Павлова», сейчас там панорама-музей Сталинградской битвы, и сразу за этим домом стоит разбитая снарядами и бомбами мельница. На ней находился командный пункт 7-й стрелковой роты и наблюдательный пункт командира 42-го полка. Мельница – это живой памятник войны, в её стенах до сих пор пули и осколки от снарядов.

И вот встреча с самым главным памятником города – с величественной скульптурой «Родина-мать зовёт!». Мы поехали к памятнику на метротрамвайчике, он соединяет весь город всего одной веткой, и маршрут проложен параллельно главным улицам.

Перейдя пешеходный переход, мы на всём своём пути стали встречать многочисленные группы патриотических объединений, ветеранов, которые шли возложить цветы и отдать дань погибшим героям.

Нам не хотелось говорить в этом месте, мы с осторожностью ходили по святой земле. В зале воинской славы нам посчастливилось увидеть смену караула. После мы долго обсуждали, насколько важна память народа о таких сражениях.

От Мамаева Кургана наш путь мы продолжили на родину Алексея Петровича Маресьева – в город Камышин. Этот большой, по нашим меркам, город встретил нас солнечной погодой. Отель, в котором мы остановились, находился на берегу Волги, и из окон открывался потрясающий вид.

После того как разместились по номерам и поужинали, мы отправились гулять по набережной. Оказывается, город Камышин – это столица арбузов, они нам попадались на каждом углу, и главное их лакомство нардек – арбузный мёд, который можно купить в любом местном магазинчике.

Утро следующего дня было очень напряжённым, ведь мы должны были успеть всё: по-участвовать в митинге, сходить на экскурсии, возложить цветы к памятнику Алексея Петровича и пообщаться с «маресьевцами».

Нас встретили замечательные специалисты из Камышинского историко-краеведческого музея – Наталья Викторовна, Ольга Петровна и экскурсовод, которые по дороге до парка им. Комсомольцев-добровольцев рассказали нам историю города и парка. Мы приняли участие в митинге, посвящённом аварии на Чернобыльской АЭС. В день участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф мы возложили цветы в память о тех, кто пострадал, и пообщались с ветеранами. С нами познакомились ребята из кадетских классов, юнармейцы, ребята из отряда, которые занимаются социальным волонтёрством
в городе.

Мы сразу отправились в музей имени Алексея Петровича Маресьева. Описать в двух словах то, что мы там увидели и услышали, к чему прикоснулись, очень сложно.

После интересной экскурсии мы познакомились с ребятами-«маресьевцами» и с правнучкой Алексея Петровича – Софией.

После обеда настало время для экскурсии по краеведческому музею. Это очень большой музей, в нём собрана история города и память о героях-камышанах.

Мы также побывали у памятника Алексею Петровичу Маресьеву и у макета самолёта, на котором он летал. Также успели посетить музей авиации под открытым небом.

Мы были под огромным впечатлением от отношения людей, их менталитета, от того, насколько сильно они берегут память о каждом герое, о врачах, учителях, предпринимателях, которые делают этот город лучше.

В каждой школе этого города есть кадетские классы, во всех заведениях имеются дос-ки почёта и доски памяти героев. Есть чему поучиться и о чём рассказать.

Это путешествие стало возможным благодаря реализации проекта по патриотическому воспитанию «Настоящие люди» от гранта «Росмолодёжи».

Возвращаться домой было радостно и грустно одновременно, потому что нам хотелось ещё раз прогуляться по этим улочкам, подойти к памятным местам, подышать весенним цветущим воздухом и навсегда запомнить эти мгновения.

Татьяна Федорчук

Культура и туризм

Люди

• Рубрика: Земляки

Она всегда очень любила и ждала весну, и не только потому, что родилась в это время года. Весна – это пробуждение природы, земли, а для земледельца – начало полевых работ и вечное беспокойство за будущий урожай. Клавдия Петровна Белова – легендарная женщина, почти 30 лет отработавшая в колхозе имени Куйбышева главным агрономом. 20 марта ей исполнилось бы 100 лет.

• Рубрика: Юбилей

Вячеслав Сергеевич Пермичев. Это имя хорошо известно и медицинским работникам, и его благодарным пациентам. Заслуженный врач РФ, он в течение 30 с лишним лет возглавлял Заволжскую городскую больницу. Много лет был депутатом Земского собрания Городецкого района, Почётный гражданин города Заволжья. Невозможно поверить – ему уже 85! Вячеслав Сергеевич абсолютно не выглядит на свой возраст. Может быть, это лекарственные травы так действуют? А может, его жизнелюбие?

• Рубрика: Земляки

Любители спорта в Городце хорошо знают имя Татьяны Ивановны Денисовой (Дурандиной) – мастера спорта СССР, воспитанницы тренера В.А. Баянова. Её фотографии, кубки, дипломы были показаны на спортивной выставке Краеведческого музея, посвящённой XXII Зимним Олимпийским играм в 2014 году.

• Прекрасная женщина, мама, бабушка, работница – все эти определения подходят нашей собеседнице Ирине Николаевне Саралене, которая много лет отдала работе в типографии. Она не только добросовестно трудилась, но и вела профориентационную работу – рассказывала школьникам, приходящим на экскурсии в заводскую типографию, о процессе изготовления печатной продукции.

• Рубрика: Люди ЖКХ

Этот зимний день не сулил никаких неприятностей. Поужинав с женой и дочками, Михаил Дёмкин только-только задремал, как раздался звонок по мобильному:
    – Говорит диспетчерская. На трассе авария! Просим срочно на работу!